Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  Технологии, Управление
Эффективное перемещение бэк-офиса
Белянкин Георгий Андреевич
Генеральный директор ООО СК «ЭРГО Жизнь» до 01.07.2010 г.
страхование сегодняУдаленные сотрудники и удаленные офисы – вот одна из тенденций в области управления персоналом, активизированных финансово-экономическим кризисом и борьбой за сокращение расходов. Как этот подход используется компаниями по страхованию жизни?

Я бы хотел рассказать о нашем опыте, аналогов которому пока нет на российском рынке страхования жизни. Этот опыт связан с созданием удаленного подразделения за пределами Москвы, которому передана большая часть трудоемких функций.

В сложившейся экономической ситуации мы нашли эффективное решение по оптимизации бизнес-процессов и сокращению расходов.

Не секрет, что в страховании жизни серьезные затраты связаны с заработной платой и арендной платой для бэк-офиса, которые в Москве наиболее высоки. Одним из эффективных путей сокращения затрат является перенос ряда бизнес-процессов в регионы с более низким уровнем оплаты труда и аренды.

В результате системного анализа процессов было принято решение о запуске проекта, когда большая часть стандартных бэк-офисных функций (в основном, технического характера) была выведена из Москвы и перенесена в новое удаленное подразделение, находящееся в 250 километрах от Москвы в городе Новомосковск Тульской области.

В результате внедрения проекта достигнута очень серьезная экономия фонда оплаты труда. Работают в данном подразделении жители Новомосковска - специалисты соответствующей квалификации. Проблем с набором кадров там нет. В указанном регионе работают ВУЗы достойного уровня, и на рынке труда присутствуют необходимые специалисты в достаточном количестве. Естественно, перед тем как приступить к работе, люди проходят обучение и практику. В их обучении участвуют наши специалисты из центрального офиса, которые тестируют и контролируют все то, что делается на месте.

Что касается состава бизнес-процессов, которые осуществляются в новом подразделении, то это, в частности, весь ввод данных по страховым полисам. Удаленно осуществляются почти все этапы андеррайтинга, как предварительная часть: проверка правильности расчета платежей, правильности заполнения заявления, выбора правильной программы страхования, применения правильных для нее тарифов, так и более сложный: медицинский, финансовый и профессиональный андеррайтинг.

Еще до старта проекта наша компания полностью перешла на электронную форму внутреннего документооборота. Вернее, сначала у нас были две схемы работы: одна, более упрощенная - для Москвы, другая, более медленная и многоступенчатая – для регионов. Был начальный период, когда мы физически собирали все заявления из регионов, анализировали их и из Москвы выпускали полисы и отсылали их в регионы – это была достаточно долгая и неудобная процедура. Но в настоящее время у нас работает единая стандартная схема для любых подразделений на территории Российской Федерации. Каждое подразделение или офис продаж сканирует поступающие от агентов заявления о страховании. Затем заявления в электронном виде из всех филиалов по России передаются в новый удаленный офис (срок передачи – не более часа), и уже там ведется их обработка.

При помощи такой организации процессов мы существенно сократили сроки выпуска страховых полисов. Сейчас, в среднем, мы выпускаем полис, если по нему нет никаких осложнений, в течение 3-5 дней. Через 3-5 дней в соответствующем филиале агент может забрать выписанный оригинал полиса и передать его клиенту. До внедрения системы на выпуск полиса иногда уходило и до 2-х недель – это непростительно большой срок. Наша цель - сократить сроки выпуска до одного дня.

Следует отметить, что еще одним успешным опытом задействования удаленных подразделений для нашей компании стало включение в работу колл-цента, также находящегося за пределами Москвы.

Мы уже сейчас видим, что такой подход к организации бизнес-процессов способен обеспечить должный уровень эффективности.


24 июля 2009 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Управление
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 3.95 (голосовало: 37 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: